Компания «Манго Телеком» объявила аудированные итоги работы в 2012 г. и планы дальнейшего развития.

В 2012 г. оборот «Манго Телеком» превысил 620 млн руб., при этом выручка составила 506,5 млн руб., что на 55% и 67% выше аналогичных показателей 2011 г. (более 400 млн руб. и 303,4 млн руб., соответственно). При этом в указанный период показатель EВIDTA вырос на 135%, а стоимость чистых активов увеличилась на 78%.

В прошедшем году 64% выручки пришлось на услуги связи (в 2011 – 85%); 30% – на платежи за SaaS-услуги линейки «Манго-Офис» (как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов), для сравнения: в 2011 г. – 11%; 6% принесла продажа оборудования. Таким образом, продолжился рост тех составляющих оборота, которые сохраняются даже при превращении телефонных разговоров в бесплатную услугу.

За 2012 г. штат «Манго Телеком» увеличился на 40%, из которых 18% составили технические специалисты: инженеры и разработчики. Таким образом, расширение производственной базы сопровождалось ростом удельной эффективности (выручка в пересчете на сотрудника).

Вырос и показатель ARPU: в декабре 2010 г. он находился на уровне 1500 руб., через год достиг 2200 руб., а в декабре 2012 г. превысил 2700 руб. В группе же потребителей, использующих сервисы компании ежедневно, ARPU находится в интервале 3,2-3,4 тыс. руб. Для «Манго Телеком» это важнейший показатель, т. к. он говорит о росте доли предприятий с повышенной управленческой культурой, использующих основные и дополнительные телекоммуникационные и информационно-аналитические функции ВАТС «Манго-Офис» для повышения продаж, качества работы с клиентами, а также для улучшения всей системы бизнес-процессов и менеджмента в целом.

Повышение ARPU происходило на фоне постоянного увеличения объема SIP-трафика, который не приносит дохода «Манго Телеком». В декабре 2012 г. по SIP было передано 9.5 млн мин., годом раньше – 4 млн. При этом устойчивый рост объема и доли SIP-трафика наблюдается с июля 2011 г., что связано с постепенным «замещением» традиционной телефонии во внутрикорпоративных коммуникациях абонентов. В 2012 г. этот процесс ускорился в связи с движением в регионы крупных предприятий, созданием филиальных сетей, а также с активизацией регионального бизнеса, который активно открывает представительства в столицах и подразделения в других регионах.

Учитывая эту тенденцию, «Манго Телеком» реализовала в 2012 г. масштабную региональную программу, открыв филиалы в наиболее экономически активных регионах страны – Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. Расширение географии бизнеса продолжится и в этом году. Конечной же целью региональной программы является обеспечение присутствия «Манго Телеком» в российских городах-миллионниках, а затем и в субмиллионниках. Об эффективности работы филиалов свидетельствует заметный рост их доли в продажах компании – несмотря на небольшой срок их работы. Так, за год доля Санкт-Петербурга выросла с 13% до 18%, новых филиалов – с 2% до 10%. В компании также отмечают повышение доли (с 8% до 14%) городов, где номера ВАТС пока не предоставляются, но абоненты пользуются сервисом «Манго Телеком» по SIP-протоколу. Доля же Московского региона снизилась с 76% до 59%. Вместе с тем, именно Московский регион лидирует не только по объему потребления услуг, но и по темпу внедрения новых и инновационных функций

Быстрый рост бизнеса «Манго Телеком» в Московском регионе и реализация региональной программы потребовали серьезного масштабирования и развития технической инфраструктуры компании. В ходе этого крупного проекта, основная часть которого пришлась на 2012 г., было произведено масштабирование всех ключевых элементов территориально-распределенной инфраструктуры, внедрены подсистемы, повышающие ее отказо- и катастрофоустойчивость и обеспечивающие непрерывность бизнеса. В итоге, создан резерв производительности и надежности, позволяющий поддержать масштабную географическую экспансию в регионы, существенный рост абонентской базы и вывод на рынок новых сервисов.

В прошедшем году компания активно развивала свой флагманский «облачный» сервис – виртуальную АТС «Манго-Офис». Здесь основными направлениями стали: дальнейшее развитие функций прямой поддержки бизнеса (информационно-аналитические сервисы, интеллектуальные средства обработки входящих звонков, инструменты формирования единого информационного пространства территориально-распределенной организации и др.), а также совершенствование юзабилити с учетом особенностей основных категорий пользователей – сотрудников и руководителей бизнес-подразделений, топ-менеджеров предприятий. Проведенное компанией исследование показало, что уже в III квартале 2012 г. большинство новых абонентов (порядка 1000 организаций в месяц) выбирали ВАТС «Манго-Офис», связывая этот шаг с желанием решить конкретные бизнес-задачи (увеличение продаж, получение конкурентных преимуществ, рост бизнеса, ускорение вывода новых товаров на рынок, имиджевые соображения). При этом во всех категориях большая часть потребителей (от 60 до 79% в разных группах) руководствуется мотивами, связанными с маркетингом, управлением компанией, развитием бизнеса.

В 2012 г. сервис ВАТС не только окончательно сформировался как многопользовательское облачное бизнес-приложение, но и положил начало новому сегменту российского «облачного» рынка – бизнес-приложениям с интегрированной телефонией.

Именно на этот сегмент ориентирована линейка «Манго-Офис», и в 2012 г. «Манго Телеком» разработала для нее новые «облачные» бизнес-приложения. Ключевое из них – полнофункциональная CRM-система с интегрированной телефонией, функциями управления бизнес-процессами, подсчета KPI и обмена данными с бухгалтерией «1С» – запущено в коммерческую эксплуатацию в октябре 2012 г. и доступно абонентам во всех регионах присутствия «Манго Телеком».

Ключевая особенность облачных бизнес-приложений линейки «Манго-Офис» — это возможность самостоятельного внедрения в сочетании с широкой функциональностью и простотой использования. По мнению компании, только такое сочетание характеристик позволяет избежать проблем, характерных для традиционного ИТ и полностью раскрыть потенциал «облачных» технологий для бизнеса.