В ходе совещания по оперативным вопросам заммэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова подвела итоги работы столичных интерактивных порталов «Наш город»,«Дома Москвы», «Открытые данные» в январе—марте 2013 г. По её словам, за этот период на портал «Наш город» поступило 630 комментариев от пользователей о незаконной мелкорозничной торговле. 70% комментариев касаются незаконного размещения нестационарных объектов, остальные 30% — замечания о несоответствии специализации торговых объектов. Больше всего нарушений москвичи выявили в ЦАО,ЮЗАО и ЮВАО столицы.

После публикации комментариев на портале 60% незаконно размещённых торговых объектов демонтируется, однако в 16% случаев посетители портала указывают на нарушения повторно, несмотря на сообщение о том, что демонтаж произведён. Лидирует по устранению незаконных торговых объектов Зеленоград: все нарушения устраняются сразу. Ракова при этом отметила, что средний срок устранения нарушений по городу составляет 11 дней, минимальный срок — один день, а максимальный срок — семь месяцев — был отмечен в районах Сокол и Люблино.

Заммэра отметила, что по нормативам решение окружной комиссии по жалобам должно выноситься в пятидневный срок, однако нередки случаи, когда управа сообщает, что комиссия вынесет решение в течение семи месяцев.

Кроме того, Ракова рассказала, что с начала года в городе было выявлено 184 случая нарушения специализации торговыми объектами. В 34% случаев нарушения были признаны, из них более половины уже устранено, в 27% случаев предпринимателям выдано уведомление, а в 19% начата процедура расторжения договора.

При этом в 18% случаев пользователи опровергают информацию управы об устранении нарушений. «Я прошу всех префектов разобраться с этими случаями, когда идёт неадекватный ответ жителям, когда затягиваются сроки по устранению замечаний», — потребовал мэр Москвы и поручил префектам округов представить отчёт по каждому случаю в недельный срок.

На портале «Дома Москвы», по словам Раковой, почти за пять месяцев работы было оставлено около 700 комментариев по работе частных управляющих компаний и более 1700 комментариев — по работе государственных управляющих компаний. Число жалоб на частные управляющие компании увеличилось в 6,5 раз, на государственные — в 3,5 раза. Основная претензия к частным компаниям — это нераскрытие информации, к государственным — неубранные подъезды. Как отметила заммэра, до конца февраля все управляющие компании должны были представить план работы на 2013 г., однако не все частные компании открыли данную информацию в полном объёме. Наименьший процент раскрытия показал Северо-Восточный административный округ. Сергей Собянин заметил, что Мосжилинспекция должна применять санкции по отношению к компаниям, которые не обнародуют необходимую информацию.

В своём докладе Анастасия Ракова рассказала, что 58% комментариев отрабатывается в установленный срок. Средний срок подготовки ответа — 12 дней. Около 40% жалоб отработано с нарушением сроков, а 3% компаний вообще не дают никакой информации и не отрабатывают обращения граждан.

Докладывая о работе портала «Открытые данные», Ракова сообщила, что уже 1 апреля на нём появится 17 новых блоков информации, которые наиболее интересны москвичам. Среди них — остановки наземного городского и автомобильного транспорта, список АЗС, которые продают топливо, не соответствующее установленным требованиям, реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставляется поддержка из городского бюджета, перечень приютов для бродячих животных и другие.

Портал «Открытые данные» был запущен 29 января, на нём представлено 147 баз данных 27 столичных органов власти, информация по более чем 50 тыс. объектов, а также 11 приложений и различных мобильных сервисов.

Наиболее востребованными данными на портале являются информация по горнолыжным склонам, реестр искусственных неровностей и камер видеонаблюдения на дорогах, а также рейтинг 100 должников по арендной плате.

Москвичи могут отправлять на портал «Открытые данные» свои пожелания с предложениями расширить информацию о различных услугах. По словам Раковой, информация, интересующая москвичей, будет добавляться каждые три месяца.