Власти Лос-Анджелеса (США) завершили многолетнюю работу по синхронизации всех светофоров мегаполиса, чтобы решить проблему городских пробок. На совершенствование системы ушло несколько десятилетий, а потратили — 400 миллионов долларов. Теперь Город ангелов может похвастать самой лучшей системой управления светофорами в США.

На всех перекрестках крупных магистралей, дорог и небольших улиц установлены электромагнитные датчики, которые постоянно анализируют ситуацию и передают информацию в специальный центр. Программа автоматически высчитывает время для переключения светофора и подает соответствующую команду. Таким образом, в часы пик и выходные дни частота сигналов существенно различается. На оживленных дорогах зеленый свет может гореть беспрерывно и поменяться только в момент появления пешеходов, рассказывает журнал Popular Science. Система регулирует движение с учетом обстановки на каждом отдельном перекрестке, водители при этом экономят до 20-30 процентов времени.

Для контроля светофоров специалисты из Лос-Анджелеса разработали уникальное программное обеспечение, позволяющее учесть передвижение 26 миллионов автомобилей. В планах — настройка реагирования датчиков на навигаторы, установленные в машинах, информирует ИТАР-ТАСС.

Между тем, по данным наблюдателей, система хорошо работает только в городе, однако на скоростных трассах в часы пик до сих пор сохраняется крайне сложная ситуация: с 15:30 — 20:00 по местному времени водители тратят от одного до трех часов на 30 километров пути.

Особенностью эффективности построенной системы контроля, по мнению ряда специалистов, является фактор высокого уровня дорожной культуры калифорнийских водителей. Скажем, здесь категорически не принято при включении разрешающего сигнала немедленно стартовать. Участники дорожного движения, как правило, выдерживают существенную паузу, внимательно осматривая перекресток и пропуская все машины, не закончившие маневр. Именно поэтому разная длительность сигналов светофора не создает аварийные ситуации, полагают в дорожной полиции мегаполиса.

Между тем, Москва признана мировым рекордсменом по числу пробок на дорогах. Это «звание» российской столице «было присвоено» в ежегодном докладе компании TomTom — крупнейшего мирового исследователя индекса загруженности мегаполисов автотранспортом.