Северо-Западный филиал «МегаФона» подвел итоги своей работы в регионе в 2012 г.

«В 2012 г. «МегаФон» расширил спектр предложений для абонентов по самым разным направлениям. С запуском сети четвертого поколения наши абоненты получили принципиально новые возможности в сфере услуг передачи данных. Вместе с тем цены на ряд услуг были снижены. Мы вновь подтвердили, что высокое качество связи при доступных ценах – для наших абонентов это реальность», – отметил директор Северо-Западного филиала «МегаФона» Алексей Семенов.

Мобильный интернет по-прежнему остается драйвером телекоммуникационной отрасли. Общий трафик передачи данных в 2012 г. по сравнению с 2011 г. в Северо-Западном филиале «МегаФона» вырос более чем на 20%, при этом по ряду тарифных опций на мобильный интернет произошло снижение цен до 29%. Абоненты компании по сравнению с 2011 г. стали активнее пользоваться мобильным интернетом и в роуминге – трафик передачи данных по этому показателю в 2012 г. вырос почти в 2,5 раза.

В декабре 2011 г. «МегаФон» снизил цены на роуминг в Европе, европейской части СНГ и Турции (цены на входящие вызовы снижены более чем в 9 раз, на исходящие – более чем в 5 раз, на SMS – более чем в 3 раза и на мобильный интернет – от 2 до 9 раз), также базовые роуминговые тарифы были снижены в Египте и Израиле, что отразилось на востребованности услуг голосовой связи абонентами «МегаФона»: рост голосового трафика в роуминге в 2012 г. по сравнению с результатами 2011 г. составил более 35%. При этом голосовой трафик на паромах, где действует специальное роуминговое предложение от «МегаФона», в декабре 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. вырос в 2 раза.

В 2012 г. количество базовых станций, подключенных с помощью ВОЛС, увеличилось более чем на 10%. Количество базовых станций 3G с сервисами HSPA+, позволяющими достигать максимальной скорости 21 Мбит/с, выросло почти на 30%. Вместе с повышением качества работы сети увеличилось и число устройств, работающих в сети «МегаФона»: число смартфонов в 2012 г. увеличилось более чем на 50%, а количество планшетов возросло более чем в 2,5 раза.

31 августа 2012 г. «МегаФон» предоставил своим абонентам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области доступ к сети 4G. Согласно измерениям «МегаФона», средняя скорость в 4G на сегодняшний день более 30 Мбит/с. Средняя скорость передачи данных в сети 3G, по данным «МегаФона», составляет 4 Мбит/с. Каждый абонент оператора, работающий в сети 4G, в среднем скачивает 770 МБ в день, что в 9 раз больше, чем средний дневной интернет-трафик в сетях третьего поколения. К концу 2012 г. объем скачанной информации в сети «МегаФона» на Северо-Западе приблизился к отметке в 50 петабайт.

Большое внимание было уделено созданию оптимальных условий для пользования услугами мобильной связи пассажирами поездов на протяжении всего пути следования. В 2012 г. «МегаФон» обеспечил уверенный сигнал для пассажиров поездов «Сапсан», усилив инфраструктуру вдоль железнодорожных путей на территории Северо-Западного филиала и оптимизировав параметры сети 3G: к концу 2012 г. число базовых станций 2G/3G вдоль железнодорожного полотна было увеличено до 118. В сентябре 2012 г. в поездах «Сапсан» была настроена система Wi-Fi, которая стала доступна пассажирам, путешествующим в вагонах первого и второго класса.

Стартовавший в 2011 г. проект «Фемтосота» получил в 2012 г. в Северо-Западном филиале наибольшее развитие. К концу прошлого года около 700 точек корпоративных клиентов «МегаФона» были оборудованы фемтосотами – устройствами, внешне напоминающими Wi-Fi-роутер, а по функционалу соответствующими миниатюрным базовым станциям, которые позволяют значительно улучшить качество связи в помещении.

Компания уделяет большое внимание развитию сети фирменных салонов связи: за 2012 г. на территории Северо-Западного филиала было открыто 36 салонов, в том числе 2 флагманских. При этом в 2012 г. отмечен существенный рост продаж смартфонов и планшетов в фирменных салонах связи «МегаФона» – более чем на 60% и 30% соответственно. Также возросли продажи и кастомизированного оборудования в салонах связи «МегаФона»: продажи планшетов выросли в 3 раза, а продажи смартфонов – почти в 7 раз.

В 2012 г. в салонах связи «МегаФон» клиентам стала доступна услуга по переводу денежных средств по Российской Федерации и СНГ, а в некоторых салонах появилась возможность бесплатной настройки смартфонов и планшетов в рамках проекта «МегаГуру».