Главному редактору британской газеты The Sun Фергюсу Шэнагану (Fergus Shanahan) предъявили обвинения в подкупе госслужащего. Об этом сообщает The Independent.

Шэнахана подозревают в том, что он разрешил журналисту The Sun дать две взятки госслужащему за получение нужной информации. Выплаты происходили в период с августа 2006 по август 2007 года. В то время Фергюс Шэнаган занимал должность заместителя главного редактора The Sun. Общая сумма взяток составила семь тысяч фунтов стерлингов. Имя госслужащего, который получил от газеты деньги, не называется.

Фергюс Шэнаган должен явиться в суд в мае. Журналист был арестован по подозрению в подкупе госслужащего еще в январе 2012 года, а позже был отпущен под залог. Шэнаган был заместителем главного редактора The Sun c 2003 по 2007 год. В тот момент газету возглавляла Ребека Брукс, позже ставшая главой всего издательского дома News International, в который входит The Sun. В 2007 году Шэнаган был назначен главным редактором издания.

Обвинения Шэнагану были предъявлены в рамках Операции Эльведен — расследования, касающегося подкупа госслужащих и полицейских сотрудниками News International. В рамках Операции Эльведен официальные обвинения были также предъявлены заместителю главного редактора The Sun Джеффу Вебстеру.

Расследование коррупции в британских СМИ началось летом 2011 года параллельно с расследованием прослушек в другой газете издательского дома News International — News of the World. Журналистов издания заподозрили в прослушивании телефонов знаменитостей и обычных людей, и таблоид, который на тот момент возглавляла Ребека Брукс, был закрыт. Самой Брукс осенью 2012 года были предъявлены обвинения в организации прослушек и подкупе чиновников на сумму в 100 тысяч фунтов.