Несколько десятков минут страха пришлось пережить пассажирам рейса «Санкт-Петербург-Cамара». Из Северной столицы аэробус А 319 авиакомпании «Россия» вылетел в час ночи. При подлете к Москве летчик предупредил о нештатной ситуации, У самолета отказал двигатель.

Бортпроводники провели дополнительный инструктаж, приказали застегнуться и убрать лишние вещи, напомнили самые безопасные позы.

К счастью, все обошлось. Командир воздушного судна запросил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово». Самолет на одном двигателе дотянул до полосы. Никто не пострадал. Пассажиры пережили сильнейший стресс. Некоторые слали родственникам пугающие сообщения — дескать, готовились к посадке в чистом поле и вообще, чуть ли не с жизнью прощались.

— Эпипаж действовал строго по инструкции, — подчеркнули в пресс-службе авиакомпании «Россия». — Аварийная посадка в промежуточном аэропорту связана с индикацией о неисправности одного из двигателей. Прошла в штатном режиме. Эмоциональные и, мягко говоря, преувеличенные слухи о вероятной катастрофе распространяют, наверное, граждане с обостренной аэрофобией. Пилотов обучают всевозможным аварийным ситуациям. Отказ одного двигателя не относится к фатальным случаям.

Причины сбоя техники изучит специальная комиссия.

На борту самолета находились 93 пассажира. Чтобы доставить их в Самару, из Петербурга вызвали резервный самолет.

На борт пассажиры поднялись только через 3,5 часа, так как метеорологические условия в Самаре не позволяли поднимать лайнер в воздух. Самолет отправился, когда разрешили диспетчеры.

В аэропорту «Курумоч» лайнер благополучно приземлился в половине девятого утра.

 
Питерского летчика сделали героем на Украине
 

Рейс № 862 Симферополь-Петербург вылетел по расписанию. Аппаратура дала сигнал — не убирается левая стойка шасси. Командир развернул Ту-154, запросил аэропорт. Почти два часа выжигал топливо, наматывая круги в небе. Три раза Сергей Богатов пролетал на низкой высоте, чтобы наземные службы оценили размер повреждения.

Сергей Богатов.
Фото: семейный архив

Если подломлена стойка, плохо. Есть вероятность, что при посадке она сломается, и самолет заденет полосу «брюхом» или крылом. И тогда не избежать искрения и возгорания остатков керосина в баках.

Подогнали 25 карет «скорой помощи» и больше десятка пожарных расчетов. Полосу залили пеной. 92 пассажира, среди которых были четверо детей, держали в руках иконки, молились, брались за руки.

— С учетом опытности экипажа и оперативности украинских служб все точно бы остались живы, — вспоминает Сергей Валерьевич. — Но на залитую полосу я еще не садился. Первый такой случай за 32-летнюю практику (читайте далее)