В понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о переводе половины отечественного общественного транспорта на газ, а уже во вторник широкое внедрение газа в качестве моторного топлива обсуждалась на совещании при президенте страны. Причем тон совещания был настороженным: с одной стороны, вроде бы за газом будущее, а с другой — больно уж опасная эта штука в быту. И Владимир Путин в своей речи сделал на этом особый акцент, вспомнив даже недавний взрыва газового баллона в автобусе.

— Надо обратить на безопасность самое пристальное внимание, — сказал президент. — Это очень серьезный вопрос. Если мы будем расширять сеть использования газа, строить газозаправочные станции будем, то необходимо использовать самое современное оборудование, самые жесткие стандарты по обеспечению безопасности.

Первую часть своего доклада министр энергетики Александр Новак потратил на то, чтобы доказать, что России газомоторное топливо не слишком и необходимо. Сейчас из 17 миллионов машин в стране на газе ездят лишь 103 тысячи машин, газозаправок — кот наплакал, да и во всем мире применяется этот вид топлива пока преимущественно лишь в тех странах, где остро стоит нужда в замещении традиционного бензина. Более 50 процентов автомобилей на газе сегодня только в развивающихся странах: например, в Аргентине и Пакистане. А в развитых странах бум газомоторного топлива пока только намечается. В России его внедрение поддерживают вроде бы все участники рынка, но чтобы пройти этот путь необходимы их слаженные действия.

Тем не менее во второй части выступления Новак все же пришел к выводу, что от газовой автореволюции России уже не уйти никуда и даже озвучил планы. До 2030 года число газомобилей в стране должно вырасти в 25 раз — до 2,5 миллионов авто, а число газозаправок предполагается увеличить в 17 раз.

— Чем хорошо для нас газомоторное топливо — его нельзя ни разбавить, ни слить! — заострил внимание на еще одном плюсе председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков.

— Надо это объяснить людям, что нельзя слить, — усмехнулся президент. — Довести до понимания.

В качестве одной из мер по продвижению газа в автопром Зубков предложил вспомнить госпрограмму по обмену старых машин на новые отечественные:

— Можно сделать такую же, но теперь выдавать уже «приоры» на газе.

— Это была в первую очередь антикризисная программа, — пожал плечами Путин.

— Так это тоже антикризисная! Тогда народ получил бы полный бак за 400 рублей, а не за 1200! Давайте подумаем!

Подумать президент согласился, более того он попросил министров не затягивать, как это бывает, выработку необходимых решений для расширения использования газомоторного топлива.

— Еще прежний состав правительства начал разрабатывать эту тему, — вспомнил Путин. — Потом полгода назад мы с коллегами уже в этом составе обсуждали необходимость двигаться вперед. Вчера коллеги приняли новое распоряжение. Если мы еще полгода будем разрабатывать комплекс мер и его согласовывать, а я знаю, как это делается, то мы можем неоправданно затянуть все дело. Поэтому прошу ускорить прохождение всех этих согласований. И на что хотел бы обратить внимание, чего я там не увидел, не почувствовал: нужно проработать этот вопрос с потребителями. Не только с поставщиками газомоторного топлива, но и с потребителями. Нужно внимательно посмотреть на проблемы, которые у них возникают в этой связи.