«Вести недели» стали лучшей еженедельной аналитической программой по итогам последнего опроса Фонда «Общественное мнение». Лучшие ведущие подобных программ, по мнению респондентов, работают на ВГТРК.

Уикенд для ведущих телеканалов во всем мире – это два дня развлечений и премьер. Но прежде всего — это подведение информационных итогов недели. Подробный, часовой, а то и двухчасовой аналитический выпуск в субботу или воскресенье – лицо телекомпании.

Фонд «Общественное мнение» впервые за много лет спросил россиян, какие именно итоговые программы они знают и любят. Отвечали те, кто имеет представление хотя бы об одной. Таких зрителей оказалось восемь из десяти.

В пятерку передач, которые люди видели хотя бы раз за последние два-три месяца, попали «Вести недели». Они лидируют – программу посмотрело чуть больше половины опрошенных. Далее идут «Воскресное время» на Первом канале, «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым, итоговая программа на НТВ и субботний выпуск на РЕН-ТВ.

«Вести недели» признали и лучшим аналитическим выпуском недели. Так ответили 16 процентов зрителей. «Воскресное время» на Первом канале отстает на два процента, замыкает тройку итоговая программа НТВ «Сегодня».

Опрос проводили по технологии «омнибус». Это значит, что каждому человеку старше 18 лет, тет-а-тет задаются около 50 вопросов на разные темы – от политики до житейских проблем. В апреле среди них как раз были и вопросы об итоговых телепередачах. Полторы тысячи человек, сто городов и сел, 43 региона – это то, что называется «репрезентативная выборка».

Программы телеканала «Россия 1» лидировали по числу зрителей и заняли первые строчки, когда спрашивали, какие ведущие россиянам нравятся больше всего. 28 процентов снова выбрали «Вести недели» и ведущего Дмитрия Киселева, 21 процент — Сергея Брилева, ведущий «Итоговой программы» НТВ Кирилл Поздняков разместился на третьем месте.

Сергей Брилев уверен, что это сигнал о том, что телевидение в последнее время становится синтетической средой. То есть, информация перетекает из Интернета на телеканалы и обратно, и кто важнее — вопрос некорректный.

«В вечер, когда умер Березовский, родственники выложили новость в Facebook, подхватили агентства, мы сделали выпуск, который собрал долю 26 процентов, а потом это снова ушло в Интернет. Такой круговорот информации в природе», — отметил он.

Дмитрий Киселев ведет обновленную версию программы с сентября. Она стала явно авторской. Ведущий уверяет, что следит за реакцией и критикой блогосферы на все выпуски, читает все комментарии и планирует завести свой видеоблог. «Время «дистилированной» журналистики прошло, она не востребована, она не интересна. Информации — море, нужен лоцман, люди хотят иметь собеседника. Даже если они несогласны, то позиция позволяет спорить, а спорить приятно».

Интересно, что только три процента опрошенных людей ответили, что вообще не смотрят телевизор, и лишь у процента его дома нет.