Несчастные случаи за границей происходят с туристами все чаще. О том, кто и как защитит отдыхающих вдали от Родины, в студии программы «Утро России» рассказали руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова и глава Клуба защиты прав туриста Роман Бобылев.

Все чаще происходят аварии туристических автобусов и конфликты туристов с персоналом отелей. По словам Надежды Ефремовой, туроператоры контролируют как качество и уровень транспортных средств, перевозящих отдыхающих, так и профессиональные навыки сотрудников. Однако проконтролировать всех поголовно невозможно. Кроме того, набор персонала из числа местных жителей происходит по местным, а не российским законам. Роман Бобылев считает, что если ответственность за безопасность туристов за рубежом несет туроператор, то и подбор надежных партнеров – целиком его проблема. Если на территории отеля происходит конфликт, в котором виноват сотрудник этого отеля, то у туриста есть все шансы возложить ответственность за это на туроператора.

Документов, имеющихся в стандартном пакете тура, — гостиничного ваучера и страхового полиса в принципе достаточно для совершения путешествия. При возникновении внештатной ситуации нужно обратиться к сотрудникам российского туроператора или принимающей стороны. Однако сейчас, по словам Надежды Ефремовой, ведется работа по внесению изменений в законодательство, которые будут обязывать туроператоров и страховые компании предлагать туристу страховой полис с покрытием не меньше 30 тысяч долларов. Впрочем, не факт, что это поможет: Роман Бобылев сообщил, что российские туристы зачастую вообще не желают страховаться из соображений экономии, хотя цена полиса совсем не высока. «У нас отсутствует культура нормального страхования и понимание его необходимости», — констатирует эксперт.

15 мая должно было начать работу объединение «Турпомощь». Однако этот срок был продлен до конца мая. Кроме того, Надежда Ефремова напомнила, что эта ассоциация не предполагает оказание помощи всем туристам в затруднительных ситуациях, у нее более узкая специализация: помощь тем, чей туроператор не может выполнить свои обязательства в виду финансовой несостоятельности.