По итогам служебных расследований в Северо-Западном филиале в 2012 г. компания «МегаФон» вернула почти 10 млн руб. абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества с «короткими» номерами. Специалистами СЗФ «МегаФона» обработано почти 35 000 обращений, связанных с фактами мошеннических действий злоумышленников.

Всего в 2012 г. по итогам служебных расследований на территории всей России «МегаФон» вернул пострадавшим абонентам от мобильного мошенничества с «короткими» номерами более 40 млн руб., что почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад. Именно мошенничество с использованием «коротких» номеров является наиболее распространенным среди злоумышленников – например, в декабре 2012 г. почти 60% поступивших обращений от абонентов связаны с претензиями на применение этого способа мобильного обмана.

За прошлый год специалистами по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» обработано порядка 200 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников, аннулировано более 1 700 мошеннических префиксов, заблокирована возможность использования «коротких» номеров более чем на 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 400 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов.

В 2012 г. оператор внес свои предложения по изменению действующего законодательства, которые, в случае их принятия, кардинальным образом позволят решить проблему мобильного мошенничества в России, сообщили CNews в «МегаФоне».