Четверть интернет-пользователей России когда-либо расплачивалась в Сети, при этом почти 30% аудитории онлайн-платежей — жители Московского региона. Половина транзакций совершается с помощью банковской карты, а средняя сумма платежа по стране — 2800 руб. Об этом рассказал CNews директор по продажам международного процессингового центра PayU Петр Козьяков.

Так, согласно совместному исследованию процессингового центра PayU и агентства Data Insight, онлайн-платежи в России становятся все более популярными: 17 млн россиян в возрасте от 18 до 65 лет когда-либо оплачивали товары и услуги в Сети. Совершеннолетняя интернет-аудитория в России достигает 68 млн человек, из них 25% — это пользователи онлайн-платежей. Хотя бы раз в месяц в интернете платят 12 млн человек.

Как выяснили специалисты PayU и Data Insight, большинство пользователей онлайн-платежей — это молодые люди до 35 лет (61%). Мужчины расплачиваются в сети чаще, чем женщины — 56% и 44% соответственно. В первом случае пик активности приходится примерно на 30 лет, во втором он наступает до 25 лет.

Доход тех пользователей, что активно расплачиваются в сети, составляет 15-50 тыс. руб. в месяц. Чем он выше, тем с большей вероятностью человек осуществляет онлайн-платежи. Эта зависимость особенно сильно проявляется в обеих столицах. Так, исследование показало, что практически треть — 29% пользователей онлайн-платежей — живет в Московском регионе, и 9% приходится на Санкт-Петербург с областью. Крупнейший нестоличный регион по количеству пользователей онлайн-платежей — Поволжье (16%). Если рассматривать данные в разрезе населенных пунктов, то в городах с населением более 300 тыс. человек живет 58% пользователей онлайн-платежей, причем 28% приходится на две столицы. Даже в сельской местности есть те, кто платит в интернете — их более 2 млн человек, рассказали в PayU.

«С каждым годом число россиян, предпочитающих безналичные расчеты в Сети, прирастает все большими цифрами. Например, в 2011 году оно увеличилось на 3,9 млн человек, а в 2012 году — уже на 4,3 млн. Аудитория онлайн-платежей растет существенно быстрее, чем интернет-аудитория в целом, — отметил директор по продажам PayU Петр Козьяков. — Тем не менее, резерв роста в индустрии онлайн-платежей все еще огромный — это и неохваченная интернет-аудитория в обеих столицах, а также практически вся территория России, куда пока не успел проникнуть широкополосный интернет. С приходом высоких скоростей и качественного соединения в регионы можно ожидать очередного “бума” онлайн-платежей».

Согласно результатам исследования, активными пользователями онлайн-платежей можно назвать 7 млн россиян. Представитель этой категории рассчитывается в Сети два раза в неделю. Средняя частота онлайн-платежей — 3,8 платежа в месяц, средний размер онлайн-платежа — 2 800 рублей. При этом половина транзакций не превышают 600 руб., а 18% составляют суммы менее 200 руб. На большие платежи (5 тыс. руб. и более) приходится только 15% транзакций, но они обеспечивают 73% от всего объема онлайн-платежей.

Банковской картой расплачиваются 63% пользователей, 30-35% используют электронные деньги или интернет-банкинг, а 27% платят в онлайне со счета мобильного телефона. Банковские карты лидируют не только по числу пользователей, но и по количеству транзакций — с их помощью совершаются 52% онлайн-платежей, рассказали в PayU.

Самая популярная категория платежей — это сотовая связь и другие услуги связи, за ними следуют ЖКХ, налоги и штрафы, билеты и туристические услуги, товары в интернет-магазинах. Самые большие платежи зафиксированы в сегменте online-travel, самые маленькие — в сегменте платных онлайн-сервисов, а услуги сотовой связи находятся на втором месте с конца. На оплату билетов и туристических услуг приходится всего 7% от общего количества онлайн-платежей, но 40% от объема.