С этого дня водителям, решившим припарковаться в центре Москвы, придется раскошелиться. Час стоянки в пределах Бульварного кольца обойдется в 50 рублей. На выбор — 3 способа оплаты. По мнению властей, введение платной парковочной зоны поможет в решении извечной проблемы пробок.

Первого водителя, который паркуется на Трубной площади, журналисты сразу берут в кольцо: он вводит номер машины – все следят за движением пальцев — вставляет кредитку, вытягивает чек. «Я с удовольствием плачу за парковку! — радуется водитель. — Я поддерживаю этот пилотный проект».

Парковаться в выходные – одна радость. Однако сегодня места уже за деньги. Но многим все равно приятно. Столько свободных обочин, а промоутеры – девушки и юноши в сине-зеленых жилетках — к каждому водителю бегут, будто он только что выиграл в лотерею. Но не оштрафовать, а просто помочь.

Подсказывать, где стоять и как платить, они будут пару недель. Но вся информация есть на щитах. Правда, разобраться получается не у всех. Какие-то цифры, звездочки, веб-сайты. «Я пока ничего не поняла, но парковочных мест стало больше», — говорит автолюбительница.

Правило номер один – никаких наличных. Оплата по кредитке в паркомате – это такой синий аппарат, по СМС, опять же в телефоне с помощью мобильного приложения. Или по скретч-картам с деньгами на счету. Они продаются в киосках Мосгортранса. СМС — самый популярный способ. Паркомат искать не надо, не нужны карты или регистрация. Один минус – нельзя отправить сообщение с корпоративного номера.

Все началось еще в ноябре – тогда парковки стали платными на 20 с лишним улицах в центре. Москва доложила об успехах – средняя скорость в центре выросла, а парковаться стали в 3 раза больше машин. Теперь зона ограничена всем Бульварным кольцом. Всего 6000 мест.

«Раньше машины ставили на весь день, 8-10 часов. Все это время парковка была загружена, сегодня оставляют на полтора-два часа», — объясняет Игорь Кузнецов.

Кто оплатил, а кто нет, фиксируют парконы — машины с желтыми наклейками. Камера автоматически сверяет номера машин с базой. Неплательщику вышлют штраф — две с половиной тысячи рублей. Туда, где не проехать, скоро выйдут пешие инспекторы со смартфонами.

Но где-то пока много непонятного. Вот как трактовать ситуацию: вроде бы зона парковки, а стоит запрещающий знак? Водители на всякий случай не решаются вставать в таких местах. Там, где парконы пока не не работают, штрафы обещают пока не выписывать.

Жители центра могут парковаться бесплатно с 8 вечера до 8 утра или купить годовой абонемент за 3 тысячи рублей. Но правило такое: одна квартира — одна машина. Если в семье есть второй автомобиль, то выхода два: или ставить в своем дворе или платить, как все.