«РосЕвроБанк» и компания Cleverics объявили о завершении проекта по внедрению процессов управления инцидентами и запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и конфигурациями. Проектные работы были организованы по технологии быстрого старта, что позволило осуществить проектирование, автоматизацию и запуск нескольких процессов всего за три месяца, сообщили CNews в Cleverics.

В ходе планирования работ по оптимизации ИТ-процессов заказчик выделил следующие области для оптимизации: поддержка пользователей и управление инфраструктурой. В рамках предварительного обсуждения подхода к решению задачи было принято решение о необходимости построения, внедрения и автоматизации процессов управления инцидентами и запросами на обслуживание, изменениями и конфигурациями.

Одним из ключевых требований «РосЕвроБанка» было сокращение сроков запуска процессов до возможного минимума при сохранении качества выполнения работ. Специалисты Cleverics предложили организацию проекта по технологии быстрого старта. Ее суть состоит в смещении акцента с подготовительных работ (проведение обследования, проектирование процессов и системы автоматизации, разработка конфигурации системы автоматизации) на работу с процессами после того, как они фактически запущены. Сокращение сроков проведения подготовительных работ достигается за счет использования типовых процессных и технических решений, являющихся частью методической базы Cleverics. Увеличение времени совместной работы заказчика и консультантов после запуска процессов обеспечивает более высокую степень уверенности в формировании «организационных привычек» работы по новым правилам, включая не только исполнение новых процессов, но также их контроль, измерение, оценку, оптимизацию, подчеркнули в Cleverics.

В качестве технического решения проекта был использован продукт CleverEngine, реализованный на платформе OmniTracker. Встроенная функциональность CleverEngine и инструментальные средства OmniTracker позволили сократить работы по конфигурированию и развертыванию системы автоматизации. Фактически этап подготовки системы автоматизации к полноценной работе занял менее десяти дней. При этом настройка включала репликацию поддерживаемых сотрудников банка из Active Directory, а также доработку веб-интерфейса для конечных пользователей, которая позволила вставлять снимки экранов при создании запросов без сохранения временных файлов с изображениями.

В итоге запуск процессов удалось выполнить в течение трех месяцев с начала проекта. В настоящее время менеджеры процессов, используя полученный опыт проектирования процессов и возможности системы автоматизации, разрабатывают и реализуют новые решения по управлению ИТ. При этом доработка конфигурации системы автоматизации осуществляется силами сотрудников банка без привлечения подрядчиков. Так, заказчик самостоятельно добавил возможность согласования работ по обращениям по электронной почте и через веб-интерфейс, настроил интеграцию с системой Jira, реализовал возможность пакетной регистрации обращений от пользователей по заявкам, содержащим несколько работ.

В то же время, ведутся работы по расширению области применения CleverEngine. В частности, автоматизирована обработка заявок в административно-хозяйственный отдел.

«Немаловажным достижением является тот факт, что в рамках проекта была не просто внедрена новая система автоматизации процессов, но и подготовлена команда специалистов банка, способных обеспечить самостоятельное управление и развитие внедренных процессов», — прокомментировал Ростислав Кулягин, исполнительный вице-президент АКБ «РосЕвроБанк».

«Проект выполнен в срок, наши ожидания в части возможностей системы автоматизации и результатов проекта полностью оправдались. Мы планируем дальнейшее развитие процессного подхода в ИТ. Гибкость системы теперь не является сдерживающим фактором, а полученный в рамках проекта опыт упрощает решение этой задачи», — подвел итоги Алексей Суворов, директор департамента информационных технологий АКБ «РосЕвроБанк».

«Платформа OmniTracker благодаря своему широкому функционалу прекрасно подходит для использования в банковском секторе, поскольку ее можно адаптировать для решения любых специфических задач, стоящих перед банками, — заявил генеральный директор Omninet в России и СНГ Михаэль Добнер (Michael Dobner). — В проекте с «РосЕвроБанком» техническое решение Cleverics, разработанное на базе OmniTracker, стало практически уникальным инструментом, позволившим решить все задачи клиента в максимально сжатые сроки».