В частности, по мнению компании, аукционная документация по аукциону составлена с нарушениями. При формировании состава закупки в один лот были объединены разнородные, технологически не связанные работы и услуги, а именно: выполнение работ по проектированию и разработке проектной документации федерального центра обработки данных, включающего основную, резервную и тестовую площадки и обеспечивающего функционирование информационной системы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; выполнение работ по организации и предоставлению телекоммуникационной инфраструктуры защищенных каналов связи между основной и резервной площадкой ФЦОД ЕГИСЗ и узлами доступа субъектов РФ; выполнение работ по организации программно-аппаратной инфраструктуры ФЦОД ЕГИСЗ; развертывание, сопровождение и техническая поддержка Федеральной государственной прикладной информационной системы и Единой системы идентификации, аутентификации и авторизации пользователей ЕГИСЗ на основе ЕСИА; подготовка к аттестации информационной системы и сертификации программного обеспечения информационной системы; предоставление услуг Центра обработки вызовов (ЦОВ); создание и предоставление сервиса «Управление консультационными процессами на базе технологий электронного обучения».

Как отмечают в компании, указанные работы технологически и функционально не связаны с другими работами, включенными в предмет аукциона, и могут быть выполнены отдельными исполнителями. Решение различных комплексов задач требует от потенциального исполнителя различной специализации, различных наборов компетенций, которые крайне редко сочетаются в одном исполнителе.

В ситуации, когда могут быть сформулированы исчерпывающие требования к каждому из перечисленных комплексов задач, выполнение всех комплексов одним подрядчиком не приносит существенного улучшения качества создаваемой системы в целом, зато резко сужает круг потенциальных исполнителей. Более того поскольку критерием выбора становится не высокий уровень компетенции исполнителя в конкретной области (что обеспечивается специализацией), а одновременное владение несколькими слабо связанными областями, средний уровень компетенции будет ниже, чем в случае привлечения специализированных организаций к решению частных задач, считают в IBS.

Кроме того, как сообщается в документе адресованному ФАС, заказчик не принимает во внимание, что компании профессионально занимающиеся оказанием услуг по проектированию Центров обработки данных, как правило, не обладают требуемыми аукционной документацией лицензиями на предоставление телекоммуникационных услуг во всех субъектах Российской Федерации. Таким образом, по мнению представителей IBS, в результате объединения в одном аукционе услуг по аренде каналов связи с услугами по проектированию и аренде инфраструктуры ЦОДа, ущемляются права компаний, способных выполнить работы по проектированию ЦОДа и работы по предоставлению услуг ЦОДа, предусмотренные аукционной документацией.

Также в опубликованной аукционной документации отсутствуют полученные заказчиком информация или расчеты, на основе которых была сформирована начальная (максимальная) цена закупки. Отсутствие детализации определения начальной цены не позволяет сделать выводы об обоснованности данного бюджета в соответствии с предлагаемым статьями расходов, отмечают в IBS. При этом, необоснованное существенное завышение начальной (максимальной) цены государственного контракта ограничивает возможность участия в аукционе компаний за счет увеличения суммы залогового обеспечения.

IBS просит антимонопольное ведомство временно приостановить размещение заказа на право заключения госконтракта, провести внеплановую проверку процедуры проведения аукциона, а также обязать Минздрав устранить указанные нарущения.

Ранее, сенатор Совета Федерации Руслан Гаттаров также направлял запросы в ФАС и Минкомсвязи с просьбой проверить законность и целесообразность данного аукциона, после чего антимонопольная служба пообещала провести внеплановую проверку Минздрава.