Власти Москвы неоднократно заявляли о планах развить железную дорогу в черте города, сделав ее достойным конкурентом метро. О том, как изменятся железнодорожные платформы столицы, рассказал газете «Известия» руководитель 19-й мастерской «Моспроекта-2» Александр Асадов, разработавшей проект новых станций.

По словам архитектора, новые крытые платформы на станциях Малого кольца железной дороги (МКЖД) оборудуют эскалаторами и лифтами, которые придут на смену длинным лестницам, ведущим на платформы. «Многим здоровым пассажирам тяжело преодолевать такие переходы, не говоря о людях в возрасте и с ограниченными возможностями», — объясняют авторы проекта.

На обновленных станциях также появятся туалеты, комнаты матери и ребенка, а также кафе и магазины.

Некоторые платформы придется передвинуть. Как говорит А.Асадов, около 10 столичных станций различных пригородных направлений, которые находятся на пересечении Третьего транспортного кольца и радиальных направлений железной дороги, сдвинут на 1-2 км, чтобы соединить в цепь с остановками МКЖД. Старые станции демонтируют, а новые построят в тех местах, откуда пассажирам будет удобнее пересаживаться на другой вид транспорта.

Согласно схеме, подготовленной ОАО «МКЖД», НИиПИ Генплана и Росжелдорпроектом, будут перенесены платформы Владыкино, Ботаническая, Рязанская, Лужники и некоторые другие.

Напомним, в текущем году власти Москвы приступили к модернизации пригородного сообщения совместно с РЖД.