Инвестиционный банк Credit Suisse выпустил прогноз по поведению ценных бумаг российских интернет-гигантов — «Яндекса» и Mail.ru. Для обеих компаний аналитики сохранили рейтинг «лучше рынка» и рекомендацию «покупать».

Для акций «Яндекса» аналитики Credit Suisse повысили прогноз цены на $33 за штуку с $29 (при нынешней цене акции $25) . Глобальным депозитарным распискам Mail.ru Group напротив прогноз был снижен до $50 с $55 при нынешней цене $36,5.

Комментируя повышение прогноза для «Яндекса», аналитики банка констатируют, что, несмотря на конкурентную угрозу со стороны Google, «Яндекс» остается сильным игроком на российском рынке. Концентрация на услугах по поиску и контекстной рекламе делает его положение на рынке более надежным и прозрачным по сравнению с Mail.ru. По отношению с акциями Google бумаги «Яндекса» продаются со значительным дисконтом.

Вообще акции «Яндекса» остаются неизменно привлекательными уже год, но сейчас, полагают в Credit Suisse, компания способна сохранить и, возможно, даже увеличить свою долю на рынке поиска в России.

Росту «Яндекса» будут способствовать, сильные, как ожидается, финансовые результаты за IV квартал 2012 г., объявление которых состоится 19 февраля 2013 г., и крупные запасы наличности компании, которые оцениваются в $900 млн.

Напротив, положение Mail.ru характеризуется слабостью российского рынка дисплейной рекламы и общемировой неуверенностью в монетизации социальных сетей, пишут аналитики Credit Suisse. Впрочем, добавляют они, в 2013 г. положение рынка дисплейной рекламы может улучшиться, что станет катализатором для акций компании. Бумаги Mail.Ru сейчас торгуются с дисконтом, и их цена остается привлекательной.

Другими катализаторами роста Mail.ru банковские аналитики называют оглашение финансовых результатов за IV квартал 2012 г., которое произойдет 26 февраля 2013 г. и может оказаться выше ожиданий, возможность продажи финансовых (акции Facebook) либо непрофильных активов (QIWI).

Рост аудитории Mail.Ru в целом и ее соцсетей в частности был в 2012 г. не слишком хорош, однако, пишут аналитики, это не является поводом для беспокойства.

Аудитория конкурирующего Facebook в России растет впечатляющими темпами, однако, она пока не приносит денег. Напротив, темпы привлечения пользователей в принадлежащие Mail.ru «Одноклассники» остаются неизменно лучшими из всех социальных сетей России, что является ключом к успешной монетизации, уверены аналитики.

Mail.Ru вместе с «Яндексом» по-прежнему остаются крупнейшими рекламными каналами в российском интернете, и, прежде чем у них появится серьезный конкурент, должно пройти время.