В знаменитом Цирке на Фонтанке в Петербурге разгорается скандал. Его сотрудники уже просят вмешаться президента: настолько они против планов Вячеслава Полунина реконструировать историческое здание, сделать сцену вместо манежа, а в зале поставить столики и кресла. На стороне нового директора — Министерство культуры.

Не прошло и полугода, как Вячеслава Полунина назначили художественным руководителем Петербургского цирка. Новых представлений, конечно, все ждали. Но кто же мог подумать, что спектакль разыграется в виде открытого письма артистов, а в зрители призовут президента России.

«Мы обращаемся к Вам, а также ко всему цирковому сообществу, пока окончательно не разрушен Санкт-Петербургский цирк, являющийся историческим и культурным достоянием Российской Федерации, будет справедливо провести открытый, честный конкурс на замещение должности художественного руководителя — генерального директора цирка на Фонтанке, избрав на этот пост человека болеющего за развитие циркового искусства России», — говорится в обращении сотрудников и артистов Большого Санкт-Петербургского цирка к президенту.

Сотрудники цирка жалуются главе государства на дорогой служебный автомобиль худрука, роскошную мебель в кабинете, а главное — на реформу репертуара, о которой всемирно известный Асисяй заявлял еще в феврале. Налицо — конфликт успешного экспериментатора и проверенных временем традиций.

Цирк Чинизелли, Большой цирк, Цирк на Фонтанке — старейший в России стационарный цирк. В конце 19 века считался передовым в Европе, что по тем временам значило и в мире. И новый худрук с момента назначения не скрывал, что хочет и в 21 веке вернуть подведомственное учреждение в авангард мирового циркового искусства.

В оправдание своей точки зрения Полунин приводил полупустые залы во время даже вечерних представлений: «Должны быть представления и для молодежи, которые в их культуре находятся, и для интеллектуалов тоже, для интеллигенции нужно. А то публика приходит и чувствует, что представления сохранили стиль 18 века и смысл 18 века, и современному человеку трудно что-либо найти».

Самые серьезные опасения у дрессировщиков, которым в новой программе места, вроде бы, и не нашлось. Хотя в свое время Гаэтано Чинизелли начинал цирк именно конными номерами.

Претензии половины своих сотрудников Вячеслав Полунин не принимает. Большую драму в Большом цирке худрук комментирует, как и его оппоненты: в открытом письме. «Любые перемены всегда вызывают напряжение. Для людей творческих это момент напряженного поиска новых решений и путей развития. Для других — попытка держаться за старое любой ценой. И это не вопрос, нужен ли старый цирк. Конечно, нужен. Но для того, чтобы сохранить лучшие его традиции. Однако помимо сохранения этих традиций, нужен активный поиск нового, чтобы цирк мог вернуть себе и ту часть публики, которая его покинула», — считает Полунин.

Сейчас художественного руководителя в цирке нет: он в командировке и ищет новые таланты для новой программы, которую готовит в строжайшем секрете. Премьера должна состояться в сентябре, тогда Полунин и предлагает судить, удался его эксперимент в цирке или нет.