Похоже, время прежних управ с безликими начальниками безвозвратно уходит. Им на смену приходят другие управленцы — не только хозяйственники, но и настоящие общественные активисты в районе. Теперь они реально способны учитывать пожелания жителей и местной неравнодушной общественности. Это происходит благодаря начатой по инициативе Сергея Собянина реформе местного самоуправления. Каждый москвич получил возможность управлять городом. Причем независимо от того, какой пост он занимает, получает ли за свою работу премии или народную славу. Ведь сделать родной район и город лучше, чувствовать себя причастным к этому — такое не измеряется никакими деньгами и должностями!

В этом помогают созданные по решению правительства Москвы и лично врио мэра Сергея Собянина геоинформационные порталы «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы».

РЕЙТИНГИ НЕ СПРЯЧЕШЬ

С помощью порталов сегодня легко увидеть, в каких районных управах чиновники на самом деле работают, а кто сидит сложа руки, в каких округах самые активные жители, где местная власть быстро готовит ответы и решает проблемы.

Для этого достаточно взглянуть на рейтинги, которые вывешиваются на порталах в открытом доступе и обновляются каждый месяц. Их точно не спрячешь от москвичей.

Недавно на портале «Наш город» как раз подвели итоги за май. Почему в июне? Да потому что если, к примеру, жалобу на портал отправили 31 мая, то у чиновника есть 8 рабочих дней для того, чтобы подготовить ответ и — в идеале — решить за это же время вопрос. Ну и, конечно, день-два отводится на составление самого рейтинга и проверку его на точность и корректность информации.

В мае 125 районных управ рассмотрели через «Наш город» 5892 сообщения горожан по проблемам во дворах. Из них наличие проблем было признано лишь по 4878 (то есть в 82,7% случаев). При этом 100% проблем, о которых информировали горожане на портале, признали только семь управ: районов Орехово-Борисово Южное, Внуково, Восточный, Крылатское, Молжаниновский, Некрасовка и Старое Крюково. С жалобами разбираются оперативно, не растягивая работу на положенный срок в 8 рабочих дней. Москвичам не приходится, как в прежние времена, ждать месяцами, когда же уберут двор или заделают яму на тротуаре. По итогам мая на все — от сигнала до устранения проблемы и ответа — уходит в среднем 4,3 дня.

Впрочем, в любом случае это неплохой показатель. Особенно учитывая тот факт, что в большинстве случаев ответы представляли собой отчеты об уже решенных проблемах. Причем, что характерно, более чем в 80% случаев москвичи сами подтверждали на портале ответы чиновников об устранении нарушений.

По итогам мая самыми оперативными оказались шесть районных управ, которым в среднем требовалось менее двух дней для рассмотрения обращений горожан на портале «Наш город», подготовку и публикацию ответов. Это управы районов Головинский (где реагировать и устранять проблемы получалось даже в течение нескольких часов), Дорогомилово, Нагатинский Затон, Метрогородок, Вешняки и Проспект Вернадского.

НЕКОТОРЫЕ «ВЫЕЗЖАЮТ» НА  ДОРОГАХ

Причем «выезжают» в лучшем смысле этого слова. На портале «Дороги Москвы» опубликованы рейтинги органов исполнительной власти по рассмотрению обращений горожан и решению ими проблем на столичных дорогах, а также рейтинг активности пользователей за май. По итогам Центральный округ — 716 сообщений за месяц, Северный — 663 сообщения, Восточный — 338 сообщений. Но это вовсе не означает, что дорожных проблем в округах непочатый край. Скорее дело в другом: москвичи там болеют душой за свой район, свой двор, свои улицы. Здесь просто не проходят мимо, а проявляют участие, управляют и решают с помощью интернет-порталов. Именно для этого их и открывал два года назад Сергей Собянин, кстати, лично контролирующий порталы. Раз в месяц по итогам рейтинга и в целом по работе порталов, «больным точкам» врио мэра проводит разбор полетов на специальном совещании.

Поэтому активность москвичей им же на пользу. Например, в Центральном и Северном округах решается большинство проблем на дорогах и, что приятно, в срок. За ними идут также и Департамент транспорта, Департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы.

По данным интернет-порталов, москвичей волнуют ямы на дорогах.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ВАЖНЕЙ ВСЕГО ДОМА МОСКВЫ

На портале «Дома Москвы» все желающие могут сравнить рейтинги органов исполнительной власти, управляющих организаций многоквартирных домов и округов.

Всего в мае на портал поступило 1925 сообщений, что на 9% меньше, чем в апреле (в общем-то это объяснимо, учитывая длинные майские праздники, в течение которых москвичи выезжали из города на отдых). Если же сравнивать с первым месяцем года, когда на портале было опубликовано всего 507 сообщений, то налицо значительный рост активности пользователей — в 3,8 раза! Все-таки погода в доме, как поется в известной песне, для горожан важней всего.

По итогам мая самыми активными оказались жители Юго-Восточного округа — 471 сообщение, Восточного — 259 сообщений и Южного — 250 сообщений. Причем, что характерно, это Восточный оказался единственным округом столицы, где число обращений за месяц сократилось столь существенно — в 1,74 раза (в апреле из ВАО поступило на портал 451 сообщение).

На порталах высока активность не только граждан и районных управ, но даже частных управляющих компаний. Из 87 таких компаний, представленных на портале «Дома Москвы», в регламентные сроки решения проблемы уложились 60.

Среди них, например, ООО «УК «Кузьминки» (проверили, помогли и дали ответ по 154 сообщениям), ООО «УК «Управдом» (87 сообщений) и ООО «Ремспецсервис-ЧН» (60 сообщений).

Рейтинги на порталах правительства Москвы наглядно иллюстрируют результаты последовательной политики руководства города по совершенствованию системы управления. Столица становится комфортнее, чище, удобнее. И это не пустые слова, а реальные дела, за которыми стоит каждый житель Москвы — от мэра до пенсионера.

КСТАТИ

Какие проблемы чаще всего волнуют жителей столицы *

— На портале «Дороги Москвы»: ямы на проезжей части — 75% от общего числа всех обращений. ? На портале «Наш город»: текущее содержание дворов, а именно мусор — 31%, ямы и выбоины на внутридворовых проездах и тротуарах — 23%, грязная контейнерная площадка — 13%. ? На портале «Дома Москвы»: неубранные подъезды — 28%.

* По данным за первые 16 дней июня.

КУДА КЛИКАТЬ

Интернет-порталы правительства Москвы:

gorod.mos.ru — интерактивный информационный портал «Наш город. Программа развития Москвы» о планах по развитию и благоустройству города; doroga.mos.ru — общественный контроль за состоянием дорог, остановок, светофоров и уличного освещения; dom.mos.ru — портал о деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ.