В международном аэропорту «Казань» открыли новую взлетно-посадочную полосу. Этого события ждали. До этого самолетам буквально приходилось выстраиваться в очередь в ожидании вылета.

Технического рейса номер 2013 в расписании аэропорта нет. Пассажиры уникального маршрута – строители. Два года они возводили взлетно-посадочную полосу и теперь стали участниками первого испытательного взлета. На борт они поднимаются по телескопическому трапу — это тоже новинка для казанского аэропорта. Раньше к самолетам доставляли автобусами. Сейчас — из терминала сразу же в салон. Снег, дождь или ветер пассажирам теперь не страшны.

«Основа аэропорта – это взлетная полоса. Мы ее ждали с 2005 года. Она отвечает всем международным требованиям», — говорит президент Татарстана Рустам Минниханов.

Новая полоса проложена вдоль старой, только длина ее в полтора раза больше – 3700 метров. Ширина — 60 метров. Это как раз тот случай, когда размер имеет значение — такие габариты позволяют принимать даже самые большие авиалайнеры в мире. Когда самолет со старой «взлетки» въехал на новую, пассажиры в прямом смысле почувствовали разницу в покрытии. А потом, уже с высоты, оценили масштабы проделанной работы.

«У нас наконец-то хороший аэропорт. Это гордость Татарстана и Казани, — радуются строители. — «Взлетка» хорошая, кочек нет, ровная. Всем хорошего полета и удачного приземления».

На новой полосе установлено самое современное навигационное и светосигнальное оборудование. С его помощью посадить самолет можно даже в условиях плохой видимости — что называется, по приборам.

«Посадка была мягкой, движение по полосе хорошее. Неровностей нет. Длинная, удобная. Позволяет принимать любые типы самолетов», — говорит заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов.

«Для России важно развитие таких региональных аэропортов, которые впоследствии могут стать хабами. Это важно и нужно», — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан Ленар Сафин.

Аэропорт Казани действительно постепенно превращается в хаб — крупный узловой авиапункт. До конца июня строители обещают сдать еще один, третий, пассажирский терминал. Тогда аэропорт сможет обслуживать до шести миллионов человек в год – в два раза больше, чем сейчас.

Старую взлетно-посадочную полосу теперь будут использовать в качестве рулежной дорожки. Раньше с нее и взлетали, и садились, и выруливали — это значительно уменьшало пропускную способность аэропорта. Самолетам приходилось буквально выстраиваться в очередь. Теперь один самолет садится и выруливает на второстепенную полосу, освобождая место для взлета следующего борта.