Facebook сделал огромный скачок навстречу «Упячке», запустив собственный GIF-генератор. Конечно, финальный продукт — это технически не совсем GIF, но суть та же: короткие анимационные ролики.

В штаб-квартире компании в Менло Парк официально представили видеоформат для Instagram. Показывал новинку один из основателей фотохостинга, Кевин Систром. Видео в Instagram — никакого особенного названия у коротких «анимашек» нет — очень похоже на то, что создается в подконтрольном Twitter — Vine. Собственно, оно и создано, по большей части, чтобы не дать спокойно жить конкуренту. Instagram просто не мог сидеть и смотреть, как микроблог отнимает его контентный хлеб. Впрочем, на кого оглядывались, создавая инстаграмовский плеер, понятно. Тот же метод записи: пока нажимаешь пальцем на экран, идет съемка, отпускаешь — прекращается. То есть, можно сделать дерганую нарезку из нескольких эпизодов. Только у Vine жать можно в любую точку экрана, а у Instagram для этого отдельная кнопка. Есть и ряд других отличий. Во-первых, длительность роликов в Instagram может достигать 15 секунд. По сравнению с вайновскими шестью с половиной, это настоящий полный метр. Хорошо это или плохо, впрочем, пока непонятно, но точно — с запасом. Во-вторых, на видео можно наложить 13 различных фильтров. Но программа, в общем-то, рассчитана на использование камеры смартфона. Стоит отметить, что, если фотографировать мобильники научились уже достаточно хорошо, то с видео дела обстоят несколько хуже. Так что, большая часть эффектов слабо влияет на художественные качества произведения, разве что в разной степени добавляет шумов исходной картинке. Исключение — черно-белый фильтр. Также удачным можно считать фильтр под названием Cinema, позволяющий стабилизировать тряскую картинку. Впрочем, пока эта функция доступна только на iOS, на Android она не работает. Конечно, это, как и качество изображения, в ближайшем будущем может круто поменяться. Техника на месте не стоит — камеры смартфонов хорошеют день ото дня.

По сути же, различия между виде в Vine и Instagram минимальны. Вопрос теперь только в том, что предпочтут пользователи. У Vine, открывшегося в конце января, на данный момент около 13 миллионов подписчиков, несмотря на то, что Vine непосредственно «привязан» к Twitter, у которого более 200 миллионов. Причина, видимо, в том, что Vine и Twitter — все-таки, два отдельных приложения. А вот в Instagram возможность видеосъемки будет интегрированной. Так что, если хотя бы каждый второй из 130 миллионов пользователей Instagram хотя бы раз создаст свою «гифку», можно будет смело говорить о том, что видеоформат Instagram обошел Vine по популярности. К тому же, за Instagram стоит сам Facebook, и, надо полагать, новый сервис будут достаточно агрессивно рекламироваться и среди тех, кого ранее Instagram не привлекал. Очевидно, совсем скоро мы увидим миллионы анимированных луков, а также массу видео с едой и прочие вещи, которые любят завсегдатаи фотохостинга. Кстати, вряд ли совпадение, что даже на презентации Instagram-видео показывали не абы что, а именно еду — процесс приготовления кофе.

Кстати, в одной из прошлых программ мы уже писали о возрождении GIF-анимации и отметили тогда (было это четыре месяца назад), что по-настоящему триумфальным возвращение формата станет, если на него перейдет Instagram. Хотя, напомним, что Vine и Instagram были на этом поле далеко не первыми. Так, еще в феврале видеохостинг Vimeo купил приложение для создания GIF-анимации. Называется оно Ecograph и доступно на iOS. Еще раньше возможность делать короткие двигающиеся картинки пользователям предоставили cinemagram, tumblr и многие другие ресурсы, не говоря уже о десятках мобильных приложений для создания GIF-видео. На смартфонах Nokia 820 и 920, например, GIF-редактор прилагается в базовой комплектации.