ДУБАЙ, 25 июн — РИА Новости, Надим Зуауи. Эмир Катара шейх Хамад бен Халифа Аль Тани выступит во вторник с обращением к нации, в котором, как ожидается, объявит об отречении от престола в пользу своего сына — 33-летнего шейха Тамима бен Хамада Аль Тани.

Шейх Хамад собрал в понедельник заседание правящей семьи и наиболее влиятельных лиц государства, на котором сообщил о своем намерении оставить престол сыну. После этой встречи канцелярия главы государства проинформировала о предстоящем обращении эмира. Вторник объявлен в Катаре официальным выходным, не работают все госучреждения, банки и биржа.

Эмир Катара шейх Хамад бен Халифа Аль Тани

Шейх Хамад захватил власть в Катаре в 1995 году в результате «бескровного» переворота, воспользовавшись отсутствием в стране своего отца. Он считается харизматичным лидером, много сделавшим для модернизации Катара, превращения его в одно из наиболее влиятельных государств региона.

Сын шейха Хамада Тамим окончил военный факультет британского колледжа. В последние годы он активно участвовал в формировании внутренней и внешней политики Катара, его мнение учитывалось при назначениях на ведущие государственные посты.

Катар — небольшое по территории и населению, но богатое природными ресурсами государство Персидского залива. В период правления шейха Хамада оно стало играть одну из ведущих политических ролей на Ближнем Востоке благодаря огромным финансовым возможностям. «Арабская весна» обошла Катар стороной, но нестабильная ситуация в странах, которые традиционно являются лидерами в арабском мире (Египет, Сирия и Ирак), позволила Катару завладеть инициативой в Лиге арабских государств. Катар поддерживал исламские движения, боровшиеся за смену власти в Тунисе, Ливии, Египте. Известна его ключевая роль и в финансировании и обеспечении политической поддержки повстанцам в Сирии.

Катар является абсолютной монархией. В стране нет политических партий и не проводятся выборы органов власти. Из Катара вещает наиболее популярный в арабском мире телеканал «Аль-Джазира», которые многие годы влияет на формирование общественного мнения в арабском мире. Считается, что телеканал оказал большое влияние на ход событий в странах «арабской весны» благодаря активному освещению народных волнений и предоставлению эфира лидерам оппозиции.