За ближайшие 10 дней, остающихся до думских летних каникул, депутатам предстоит одобрить проекты развития российских железных дорог. Об этом в Думе говорили сегодня. 

В руках участников парламентских слушаний были иллюстрированные каталоги. Из них можно было узнать, как будет проходить строительство высокоскоростного дорожного сообщения и что оно даст нашей стране. Уже известно, что оценка строительства сравнима с международными проектами. Ну, а первые пассажиры смогу проехать по новой дороге уже к 2018 году.

На слушания в думский комитет по транспорту приехало все высшее руководство РЖД. Глава ведомства Владимир Якунин озвучил стоимость первого этапа беспрецедентного транспортного проекта.

«Пока предварительная расчетная стоимость строительства 928 миллиардов рублей. Поэтому об этой стоимости говорим. Сейчас речь о том, чтобы подготовить проект, расчетно-проектную документацию, и будет понятно какие расходу будут в целом», — говорит Владимир Якунин.

Первый пилотный проект развития сети скоростного железнодорожного транспорта — линия Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары-Казань. Протяженность 803 километра. Это двухпутная железная дорога по пропускной способности превысит восьмирядный автобан. И в четыре раза обойдет его по скорости.

«Логично продлить ее до Екатеринбурга. Есть проект южного направления. От Москвы до Краснодара и Сочи», — говорит первый заместитель председателя Госдумы РФ Александр Жуков.

Самый крупный железнодорожный проект за последние семьдесят лет и быстрее, и удобнее автомобилей и даже авиации — учитывая регистрацию и посадку не рейс. Еще один плюс — безопасность. Россию не только свяжут новой сетью железных дорог, но и качественно изменят старые. Модернизация Транссибирской магистрали и БАМа — еще один этап программы.

«Проект позволит существенно снять ограничения пропускной способности. Поднять пропускную способность на Восток на 20 миллионов тон и обеспечить необходимые перевозки и развитие таких регионов, прилегающих к Байкало-Амурской магистрали, как Эльбинское месторождение. Вывоз на восток углей Кузбасса, развитие территорий Сибири», — говорит первый вице-президент ОАО »Российские железные дороги» Александр Мишарин. Проект уже готовится. Работы займут чуть больше года. После этого начнется строительство первых километров линии Москва-Владимир.