Вчера, 27 июня, состоялось открытие третьего в Московском регионе аутлет-центра. На 12 км Ленинградского шоссе в районе деревни Черная Грязь открылся комплекс Fashion House (девелопер и управляющая компания Fashion House Group). Итоговая площадь этого аутлета составит 40 тыс. кв. м площадь, а открытая вчера первая очередь насчитывает 20 тыс. кв. м торговых площадей.

торговые помещения москвы

аренда продажа

Напомним, аутлеты — это дисконтные торговые центры, в которых представлены товары известных брендов. Основные характеристики этого формата:

Аутлет-центры существуют уже 100 лет. С 1990-х аутлет-центры самый быстрорастущий сегмент ритейла в США — более 280 аутлет-центров в настоящий момент. На сегодняшний день 134 аутлета открыто в Центральной и Восточной Европе, еще 34 аутлета запланировано к открытию в ближайшие 18 месяцев.

аренда магазинов в москве

до 10 кв м до 20 кв м до 50 кв м до 100 кв м свыше 100 кв м

В Московском регионе на данный момент открыто три классических аутлет-центра: летом 2012 года открылся Outlet Village Belaya Dacha, весной 2013 — Vnukovo Outlet Village рядом с аэропортом «Внуково» и сейчас — Fashion House на Ленинградке. Все остальные торговые центры, которые называют себя аутлетами, являются либо дисконт-центрами, либо стоковыми магазинами.

Такое малое количество аутлетов в Москве, в сравнении с торговыми центрами, объясняется со спецификой российского рынка. «При всей перспективности формата его развитие в России неизбежно столкнется с определенными сложностями, связанными со спецификой местного рынка, — считает начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская. — В России невозможно обеспечить такие же низкие цены, как в Европе — из-за транспортных и таможенных расходов, сопряженных с импортом брендовой продукции; предложения одежды известных марок в России может оказаться недостаточно для заполнения обширных площадей аутлетов».

Кроме того, недостаток транспортной инфраструктуры и низкая заселенность территорий за пределами городов ведет к важным трансформациям: девелоперы вынуждены располагать аутлеты внутри или вблизи городов, что отражается на ставках аренды и, соответственно, ценах.

Именно эти риски и заставляют девелоперов повременить с планами экспансии аутлетов в России. «Все: и ритейлеры, и девелоперы понимают, что нужно подождать и посмотреть как будут работать параллельно все три аутлет-центра, — говорит партнер, ведущий консультант компании «Магазин Магазинов» Нармина Горина. — Тем более, что у каждого проекта открылись только первые очереди. Думаю, что в перспективе трех лет новых аутлет-центров на рынке Москвы не появится. Но потенциал есть еще как минимум на один профессиональный аутлет-центр».

Кстати, Fashion House Group после аутлета на Ленинградском шоссе планирует открыть подобный аутлет-центр в Санкт-Петербурге (открытие запланировано на 2014 года), а позднее — в Екатеринбурге и других городах-миллионниках России.

«Время покажет, смогут ли аутлеты стать столь же популярными в России, как в Европе, — отмечает Татьяна Ключинская из Jones Lang LaSalle. — Во многом это будет зависеть от способности девелоперов как можно лучше соблюсти европейские каноны, провести популяризацию формата среди населения, а главное — обеспечить высокий уровень скидок».

Игнат Бушухин