Ставки акцизов на бензин и дизельное топливо класса «Евро-4» и «Евро-5» с 1 июля индексируются в среднем на 6%. Соответствующий закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015гг. в ноябре 2012г. подписал президент РФ Владимир Путин. Документ был разработан в соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ на 2013г. и плановый период 2014-2015гг. и внесен в нижнюю палату парламента правительством РФ. Изменения вносятся в ст.181 и 193 части II Налогового кодекса РФ.

Согласно тексту документа, ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов индексируются во II полугодии 2013г. в среднем на 6%.

Ставка на бензин класса «Евро-4» с 1 июля 2013г. составит 8 тыс. 960 руб./т (с 1 января 2013г. — 8 тыс. 560 руб./т). Ставка на бензин класса «Евро-5» с 1 июля 2013г. определена на уровне 5 тыс. 750 руб./т (с 1 января 2013г. — 5 тыс. 143 руб./т).

Ставка акцизов на дизельное топливо класса «Евро-4» с 1 июля 2013г. составит 5,1 тыс. руб./т (с 1 января 2013г. — 4 тыс. 934 руб.). Ставка акциза на дизель «Евро-5» с 1 июля 2013г. составит 4,5 тыс. руб. (с 1 января 2013г. — 4 тыс. 334 тыс. руб.).

Стоимость бензина и дизеля классов «Евро-3» остается на уровне I полугодия 2013г. — 9,750 тыс. руб./т и 5,860 тыс. руб./т соответственно.

В апреле 2013г. замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов на организованной РБК пресс-конференции заявил, что серьезно стоимость литра заливаемого в бак бензина из-за повышения акцизов вырасти не должна.

«Не думаю, что это существенно скажется на конечном потребителе, на цене бензина», — отметил К.Молодцов.

Позднее Министерство энергетики РФ сообщило, что проводит работу по вопросу возможной корректировки ставок акцизов на топливо классов Евро-4 и Евро-5. Как сообщили РБК в ведомстве, для обеспечения бюджетной стабильности Минэнерго полагает возможным увеличить ставки акцизов на автомобильные бензины класса Евро-5 на 700 руб./т и класса Евро-4 на 500 руб./т на 2014 и 2015гг., проиндексировав полученные ставки до 10% в 2016г.

«Это позволит завершить программу модернизации нефтеперерабатывающих заводов в результате сохранения дифференциала между автобензином класса 5 и класса 3/класса 4 на уровне порядка 4 тыс. руб./т», — говорилось в сообщении ведомства.

Акцизы на топливо впервые были введены в России в 2011г. Вслед за повышением ставок акцизов производители нефтепродуктов традиционно повышают цены на свое топливо. Однако в мае 2013г. глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявлял, что ФАС будет пристально следить за ценами на бензин на внутреннем рынке РФ и в случае отклонения цен от предельно допустимых значений к соответствующим нефтяным компаниям будут применяться штрафы. В настоящее время существующая система акцизов является дифференцированной. Основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов.