К 2018 г. в соответствие со стратегическими планами развития Сбербанк станет лидером на рынке платежей и цифровых услуг, говорится в конкурсной документации (КД) на разработку дизайна его нового сайта. Кроме того, Сбербанк намерен стать транзакционным банком №1, обеспечив мультиканальный доступ и доступность в режиме 24/7 из любой точки мира.

Для достижения этих целей банк намерен создать крупнейшую в стране онлайн-площадку для В2С и В2В, интегрирующую финансовые и нефинансовые продукты и услуги, отказаться от бумажного документооборота и оцифровать процессы предоставления услуг, повысить лояльность клиентов за счёт высокого уровня автоматизации и предоставления удобных интерфейсов, усилить эффективность кросс-продаж за счёт анализа цифровой активности клиента и интеграции в его экономическую деятельность, создать новые удобные платежные инструменты.

Сайт Сбербанка – «один из эффективных инструментов по реализации стратегии в части создания имиджа, информирования и продвижении продуктов», говорится в КД. В 2012 г. его среднемесячная посещаемость составила 5-7 млн, в 2013 – 9 млн человек.

«Одной из ключевых возможностей для реализации стратегических целей до 2018 является создание сайта на новом технологическом уровне…, — считают в Сбербанке. — В будущем это позволит предложить клиенту, в том числе и с ограниченными возможностями, единый персонализированный и интегрированный канал по решению его финансовых вопросов, а также предоставить в удобном для клиента виде все продукты и услуги через различные интерфейсы».

Новый сайт планируется построить на модной среди финансовых организаций голландской платформе Backbase Portal R5. В России ей пользуется банк «Тинкофф Кредитные системы», за границей — AIG, Federal Reserve Bank of NY, Santander, ING Retail, Saxo Bank и другие.

Объявленный сегодня конкурс посвящен исключительно дизайну. Подрядчик должен будет разработать дизайн русскоязычного веб-сайта (включая многочисленные виджеты) и глобальной страницы в домене .com, осуществить авторский надзор в части дизайна и логики работы интерфейсов.

Стоимость работ Сбербанк оценил в 50 млн руб. По словам одного из экспертов, с которым CNews обсудил конкурсную документацию, эта цифра значительно превышает среднерыночный ценник на подобные работы. Он считает, что обозначив такую сумму, банк намерен привлечь известных зарубежных дизайнеров. В самом Сбербанке отказались ответить на вопросы CNews до подведения итогов конкурса.

К участникам конкурса Сбербанк предъявляет достаточно высокие требования. В частности, среди клиентов потенциального подрядчика должна быть минимум одна компания, входящая в список лучших сайтов по рейтингу Financial Times за 2012 г. Российских компаний в этом списке всего три – сам Сбербанк, а также «Газпром» и «Роснефть». Среди крупных мировых корпораций – BP, SAP, Microsoft, IBM, Coca-Cola и другие.

Штатная численность исполнителя должна составлять не менее 50 человек, в которой не менее 25 человек выполняют работы связанные с дизайном, разработкой веб-интерфейсов и клиентским сопровождением, говорится в документации Сбербанка. Компания должна иметь представительство в Москве, ее годовой оборот за 2012 г. должен составлять не менее 80 млн руб. в год.

Напомним, что последнее серьезное обновление сайт Сбербанка, созданный в 1997 г., претерпел пять лет назад — в августе 2008 г., менее чем через год после назначения на пост президента банка Германа Грефа.