Ещё по теме

  • Дело о крушении теплохода «Булгария» направлено в суд
    13 февраля 2013, 17:36
  • Завершено расследование дела по факту крушения теплохода «Булгария»
    11 февраля 2013, 08:28
  • Продление ареста Тимергазееву по делу «Булгарии» законно, заявили в ВС
    08 февраля 2013, 09:36
Все материалы (196)

КАЗАНЬ, 18 фев — РИА Новости, Ирина Дурницына. Уголовное дело о крушении теплохода «Булгария» поступило в Камско-Устьинский районный суд Татарстана, в ближайшее время будет назначена дата начала рассмотрения в судебном заседании, сообщил РИА Новости в понедельник секретарь суда.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета, на судне в момент крушения находился 201 человек, из них погибли 122. Крушение «Булгарии» стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.

«Сегодня уголовное дело по факту крушения «Булгарии» с утвержденным обвинительным заключением поступило в Камско-Устьинский районный суд. Дата начала рассмотрения дела в судебном заседании будет назначена в ближайшее время», — сказал собеседник агентства.

Ространснадзор назвал причины крушения теплохода «Булгария»

В качестве обвиняемых по делу проходят пять человек: генеральный директор ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор теплохода) Светлана Инякина, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник казанского линейного отдела волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов.

В зависимости от роли каждого, обвиняемым инкриминируются оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушение правил охраны труда, злоупотребление должностными полномочиями.

По мнению следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария». Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода явилась негодность судна к плаванию как по техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений.