Ещё по теме

  • Авиакомпанию «Кубань» проверят на преднамеренное банкротство
    14 января 2013, 19:48
  • Арбитраж рассмотрит иск о банкротстве авиакомпании «Кубань»
    10 января 2013, 00:32
  • «Аэрофлот» намерен вывозить из Индии пассажиров авиакомпании «Кубань»
    26 декабря 2012, 17:40
Все материалы (20)

КРАСНОДАР, 18 фев — РИА Новости, Татьяна Кузнецова. Арбитражный суд Краснодарского края в понедельник по собственному заявлению ОАО «Авиационные линии Кубани» ввел в компании процедуру наблюдения, сообщили РИА Новости в суде.

Суд утвердил временным управляющим Виталия Калиновского, а дату его отчета назначил на 6 мая. Представитель авиакомпании сообщил в суде, что на данный момент не выполнены обязательства перед примерно 2,5-3 тысячами пассажиров, долги перед ними будут рассматриваться в процедуре банкротства.

Согласно документам, ранее переданным в арбитражный суд, общая задолженность компании по состоянию на 1 ноября 2012 года составляла 2,7 миллиарда рублей.

И.о. начальника отдела госинспекции труда в Краснодарском крае Олеся Кульпинова сообщила в феврале, что долги по зарплате перед работниками ОАО «Авиационные линии Кубани», по последним данным, достигли почти 90 миллионов рублей.

ОАО «Авиационные линии Кубани» (с 2010 года работало под брендом «Авиакомпания Кубань») 10 декабря 2012 года сообщило, что с 11 декабря прекращает полеты в связи с тяжелой финансовой ситуацией. На период с 11 декабря 2012 года по 30 марта 2013 года на рейсы «Кубани» было продано 13,2 тысячи билетов. Авиакомпания совместно с администрацией Краснодарского края и авиационными властями выполняет комплекс мероприятий, направленных на минимизацию неудобств для пассажиров «Кубани».

Ранее должник просил ввести в отношении компании процедуру наблюдения и утвердить кандидатуру управляющего Михаила Кравченко. Между тем в суде стало известно, что у Кравченко нет допуска к секретным материалам.

Авиакомпания «Кубань» перед началом процесса просила арбитраж наложить арест как на имеющиеся денежные средства авиакомпании, так и на денежные средства, которые будут поступать в будущем на расчетный счет компании.

Представитель ОАО ранее пояснила в суде, что в октябре-декабре 2012 года «произошел ряд обстоятельств, который сделал невозможным дальнейшую деятельность компании». В частности, к этому привело уменьшение количества воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпанией. Так, в парке «Кубани» на начало декабря 2012 года было девять воздушных судов. Между тем ОАО «АЛК» «имеет неоплаченную кредиторскую задолженность перед лизингодателями, которые представляли в эксплуатацию воздушные суда».

По ее словам, «в конце ноября — начале декабря лизингодатели потребовали немедленно остановить эксплуатацию воздушных судов и погасить задолженность. АЛК не смогли единовременно погасить все долги перед лизингодателями и были вынуждены прекратить эксплуатацию судов, а затем и операционную деятельность (по закону, авиакомпании должны иметь в своих парках не менее восьми воздушных судов)».

При этом, она отметила, что «просрочка по лизинговым платежам наступила еще в конце 2011 года, и с тех пор задолженность накапливалась». Она заверила суд, что авиакомпания планирует вернуть деньги пассажирам. При этом «большую часть обязательств» перед ними уже выполнили другие авиакомпании, которым были переданы пассажиры «Кубани».

ОАО «Авиационные линии Кубани» — одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие вело свою историю с 1932 года, оно входило в состав авиационного сектора компании «Базовый элемент». Авиакомпания выполняла регулярные и чартерные рейсы в города России и за рубеж.