1 / 2

Ещё по теме

  • Мэр Москвы выразил соболезнования родным Алексея Германа-старшего
    21 февраля 2013, 12:20
  • Пичугин: Герман-старший был душой «Ленфильма»
    21 февраля 2013, 12:19
  • Место Германа в кино сравнимо с ролью Толстого в литературе — Аркус
    21 февраля 2013, 12:11
Все материалы (17)

МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Режиссер Алексей Герман-старший, скончавшийся в четверг на 75-м году жизни, обладал уникальным талантом, а его фильмы оказывали огромное влияние на кинематографистов, считает его коллега Владимир Меньшов.

Герман умер в Военно-медицинской академии (ВМА) в Петербурге. По словам источника агентства в ВМА, он скончался от почечной недостаточности.

Посмотрите фотоленту: Алексей Герман — режиссер, воскресивший прошлое >>

«Мы с Алексеем пересекались редко. Сейчас я нахожусь на высших режиссерских курсах, где мы с ним сблизились, так как преподавали вместе. Надо сказать, что он обладал большим гипнотическим влиянием на людей, даже его студенты получались все немножко «германы». Особенно это его гипнотическое влияние проявлялось в фильмах. Их немного, но они буквально «прилипали» к тебе. Я помню это ощущение, например, по фильму «Проверка на дорогах», но большое всего я люблю фильм «Мой друг Иван Лапшин». Ну, казалось бы, обычный детектив времен тридцатых годов, написанный его отцом. Но поразительно, как за этой простейшей историей вставала эпоха, вставали люди», — сказал Меньшов РИА Новости.

По его словам, Герман обладал уникальной способностью подбирать актеров, открывать новые стороны их таланта.

«Он потрясающе подбирал актеров, все лица в его фильмах удивительные. Как он заново открыл Юрия Никулина в фильме «Двадцать дней без войны», — считает Меньшов.

Он отметил также знаменитый перфекционизм Алексея Германа, позволявший ему добиваться уникальных результатов.

Биография Алексея Германа-старшего >>

«Он был невероятно дотошен. Он влезал во все детали, во все мелочи, и если что-то его не устраивало, что-то складывалось не так, то просто отменялась съемка. Например, была такая история — мне ее рассказывал актер, который снимался в фильме «Мой друг Иван Лапшин». Герман смотрит материал чуть ли не в пятый раз и, наконец, говорит — что там у вас за беленькое пятнышко в углу на небе. Ему отвечают — да это остался инверсионный след от самолета, уже почти не видно и не понятно, просто облачко. Но Германа это не устроило — какой инверсионный след в 30-е годы?— все, переснимаем эпизод. И так было постоянно. Конечно, это всегда приводило к серьезнейшим перерасходам, но он на такие вещи просто не обращал внимания. И в советское время и в нынешнее он добивался потрясающих результатов, переснимая до тех пор, пока не добивался того, что ему нужно», — сказал Меньшов.

6 фильмов Алексея Германа-старшего >>

Режиссер также отметил огромное влияние творчества Алексея Германа на профессиональную среду, на развитие отечественного кинематографа.

«Каждая его картина — их всего пять или шесть — производила громадное впечатление, прежде всего на кинематографистов, которые сразу становились подражателями, расхватывали его актеров, повторяли его находки. Конечно, это огромная потеря для кинематографа», — сказал Владимир Меньшов.

Самые известные кинокартины режиссера Алексея Германа-старшего. Кадры из фильмов

Советский и российский кинорежиссер, сценарист, народный артист РФ Алексей Юрьевич Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде в семье писателя Юрия Германа и Татьяны Риттенберг. В 1960 году окончил режиссерский факультет Ленинградского театрального института имени Островского, где учился в мастерской известного режиссера Григория Козинцева.

Фильм «Операция «С Новым годом!» стал первой работой Германа. Картина была снята в 1971 году, но не прошла цензуру, пролежала на полке 15 лет и была выпущена на экраны только в 1986 году под названием «Проверка на дорогах».

Первой его картиной, дошедшей до зрителей, стала лента «Двадцать дней без войны». Фильм был снят в 1976 году. Большим успехом Германа стала лента «Мой друг Иван Лапшин» (1984), удостоенная многих кинематографических наград. За фильмы «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны» и «Мой друг Иван Лапшин» Алексей Герман был удостоен премии критиков Международного кинофестиваля в Роттердаме в 1987 году. Следующая его работа, фильм «Хрусталев, машину!» (1998) получила три национальных премии российской кинокритики — за фильм, режиссуру и работу художников — и стала лауреатом кинематографической премии «Ника» (2000) в шести номинациях.