МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Аудитория газеты «Московские новости» выросла на 35% за период с сентября 2012 по февраль 2013 года, свидетельствуют данные предварительного отчета об аудитории периодических изданий компании TNS Russia, опубликованные 28 февраля.

По данным компании, в течение полугодия часть ежедневной аудитории потеряли газеты «Метро» (-5%), «Советский спорт» (-5%), «Известия» (-10%), «Российская газета» (-11%). Также снизилась аудитория газет «Труд» и The Moscow Times, которые потеряли по 14%

Традиционный для этого времени рост аудитории у различных ежедневных печатных изданий составил от 8% до 20%. На этом фоне аудитория газеты «Московские новости» увеличилась на 35%.

«Такой существенный всплеск аудитории у «МН» связан с тем, что газета изменила свое позиционирование и перешла из сегмента общественно-политических изданий в нишу «ежедневного журнала», который не про новости и не про «ньюсмейкинг», а про «истории». Это могло стать определенным стимулятором роста», — считает генеральный директор ИД «Московские новости» Тимур Рудников.

По мнению гендиректора центра «Новые медиатехнологии» Василия Гатова, ростом аудитории «Московские новости» обязаны как смене формата, так и новой структуре распространения: после перезапуска газета в значительной степени отказалась от продаж в пользу бесплатной выкладки.

«Довольно смелая концепция, которая была предложена при перезапуске с изменением структуры распространения и пересмотром формата — все это сыграло свою положительную роль. Главное, что команда «МН» не ошиблась, и что аудитория, для которой они делают газету, действительно существует», — комментирует Василий Гатов.

«Мы исходим из того, что сегодняшний потребитель печатной прессы уже не идет за газетой в киоск. Издание распространяется в кафе, торговых центрах, даже в такси, то есть там, где есть шанс завладеть небольшим отрезком свободного времени нашей целевой аудитории, — говорит и.о. руководителя редакции Ростислав Вылегжанин. — Сейчас не читатель ищет газету, а газета читателя. В современном мегаполисе у человека есть 10-15 минут на печатное издание, которое он «потребляет» ситуативно — оказавшись в ситуации вынужденного ожидания. И главным конкурентом современных «МН» уже становится не другое печатное издание, а лента в Facebook, на которую можно убить время, сидя в том же кафе».