1 / 2

АНАДЫРЬ, 12 мар — РИА Новости, Антон Лобанов. Полярная автоэкспедиция «Амарок. Путь северного волка», организованная при поддержке Русского географического общества и Олимпийского комитета России, отстала от графика движения и не может попасть в столицу Чукотки из-за сильной пурги, сообщила начальник штаба экспедиции Евгения Горюнова, прибывшая накануне в Анадырь самолетом.

Экспедиция «предвестников Олимпиады» стартовала в Москве 7 февраля, чтобы до конца апреля проделать путь в 20 тысяч километров через всю страну на официальных автомобилях Олимпийских игр 2014 года и финишировать в Петропавловске-Камчатском. В этом случае экспедиция может попасть в Книгу рекордов Гиннеса как самый протяженный внедорожный маршрут в пределах одной страны.

Цель экспедиции — донести дух олимпийского движения до самых отдаленных уголков Севера и Дальнего Востока и собрать пожелания местных жителей олимпийцам. Кроме того, по пути следования участники экспедиции собирают предметы старины и народного промысла коренных и малочисленных народов, чтобы представить их на выставке в Сочи.

Сейчас в столице Чукотки при температуре в 2 градуса мороза отмечается сильная пурга, скорость ветра составляет 24 метра в секунду с порывами до 37 метров в секунду, видимость ограничена несколькими десятками метров. По прогнозам метеорологов, такая погода сохранится и в среду.

«Планировалось, что автоэкспедиция в воскресенье, 10 марта, прибудет в Анадырь, но из-за тяжелой дороги и непредсказуемой погоды произошла задержка. В этот день машины достигли лишь поселка Эгвекинот, откуда в понедельник экспедиция выдвинулась в сторону Анадыря и вечером того же дня прибыла в село Уэлькаль Иультинского района, где участников застала сильная пурга. Сейчас они пережидают там непогоду», — сказала Горюнова.

По ее словам, еще в Эгвекиноте, а не в Анадыре, как предполагалось ранее, участники экспедиции оставили один из автомобилей на хранение и продолжили движение на трех оставшихся машинах.

«В составе экспедиции лишь три внедорожника Volkswagen Amarok специально подготовлены к экстремальному путешествию, а четвертый — стандартной заводской сборки. Поскольку дальше начинается только бездорожье, нецелесообразно тянуть за собой эту машину, поэтому вся команда в составе 11 человек теперь будет идти на трех автомобилях», — пояснила Горюнова.

Кроме того, как сообщил РИА Новости Евгений Басов, директор туристической компании «Нортоко» — официального партнера экспедиции на Чукотке, как только машины достигнут Анадыря, их «переобуют» в колеса большого диаметра, уже доставленные в столицу Чукотки, чтобы они смогли продолжить путь по самому сложному участку маршрута.

«До этого экспедиция шла по зимникам — трудно, со скрипом, на маленькой скорости, но шла. Однако из Эгвекинота в Анадырь постоянно поддерживаемого зимника нет. Это первый сложный участок. После «переобувки» в Анадыре экспедиция направится в сторону чукотского села Марково, после которого начнется еще более сложный участок Чукотка — Камчатка. Этим маршрутом еще ни одна автомобильная экспедиция не ходила», — сказал Басов.

Административную границу Якутии и Чукотки автоэкспедиция пересекла в ночь на 4 марта. На следующий день путешественники прибыли в город атомщиков Билибино и спустя сутки добрались до самого северного города России — Певек. 8 марта экспедиция достигла заполярного поселка Мыс Шмидт и через два дня путешественники были в административном центре Иультинского района, поселке Эгвекинот.

Русское географическое общество было учреждено 18 августа 1845 года указом императора Николая I. В настоящее время организация включает в себя 81 региональное отделение по всей России. Штаб-квартира РГО располагается в Петербурге. В 2009 году президентом общества был избран Сергей Шойгу, а главой попечительского совета — Владимир Путин.