Хостинг-провайдер «Русоникс» обновил ценовую политику для своей облачной платформы на базе технологии Jelastic. В частности, цена за единицу потребления (cloudlet) снижена с 70 до 50 копеек в час. Также стали действовать гибкие скидки на резервированные и динамические ресурсы, при этом есть возможность задать нижний и верхний потолок потребления ресурсов. В общей сложности изменения позволяют снизить расходы на облачный хостинг Jelastic на 65%, то есть более чем в два раза, говорится в сообщении компании.

Как рассказали CNews в «Русониксе», провайдеру удалось снизить себестоимость платформы, в основном, благодаря быстрому росту клиентской базы. Таким образом, теперь облачный хостинг на базе технологии Jelastic доступен широкому кругу клиентов из сферы бизнеса, которые хотят получить высокую отказоустойчивость сайтов.

Отметим, что «Русоникс» предлагает площадку для размещения веб-проектов в «облаке» Jelastic. С начала 2012 г. провайдер предоставляет облачную платформу для Java и PHP в сотрудничестве с компанией Jelastic.

Отличительной особенностью Jelastic является вертикальная масштабируемость сайтов. «Эта технология особенно выгодна для стартапов и владельцев интернет-магазинов, которые часто не успевают наращивать техническую инфраструктуру при бурном росте клиентской базы или при массированной рекламной кампании, — пояснили в «Русониксе». — В таких случаях сайт или веб-приложение может работать очень медленно или становится недоступным, что приводит к потере клиентов и ущербу для бизнеса. Платформа Jelastic на хостинг-площадке “Русоникс” полностью решает эту проблему: требуемые вычислительные ресурсы автоматически увеличиваются в реальном времени и обеспечивают бесперебойную работу сайта».

 Другим отличием платформы является тот факт, что приложения не нужно разрабатывать и адаптировать под Jelastic, как это происходит с большинством других PaaS-платформ, утверждают в компании. «“Облако” Jelastic является открытым: любое Java- или PHP-приложение размещается здесь так же просто, как и на обычном хостинге. Что немаловажно для разработчиков, порогов выхода тоже нет: приложение можно разместить и на другом хостинге», — подчеркнули в «Русониксе». В то же время, отсутствует эффект мышеловки (lock in), как в некоторых распространенных облачных платформах, когда приложение может быть размещено только в той среде, для которой оно разработано.

«Молодые интернет-компании берегут каждую копейку. Они не знают, какую выручку смогут получить завтра и зачастую не могут инвестировать в инфраструктуру заблаговременно. При этом бесперебойная работа сайта для них критична: если сайт упадет, то они рискуют все потерять. Поэтому Jelastic — оптимальное решение для компаний, которые считают деньги, но нацелены на рост. Ты платишь только за то, что используешь в данный момент», — заявил генеральный директор «Русоникс» Андрей Шварцкопф.