Русский язык стал вторым по популярности языком Интернета. Его используют 5,9% всех существующих сайтов. Лидером Сети по распространенности по-прежнему является английский язык, на котором созданы 54,7% сайтов. Немецкий язык незначительно уступает русскому, также занимая около 5,9% сайтов. К такому выводу пришло аналитическое агентство W3Techs.

На четвертом месте идет испанский язык (4,7%), за ним следуют французский (4,5%) и китайский (4,4%). В число самых популярных языков Интернета также входят японский (4,2%), португальский (2,3%), польский (1,8%), итальянский (1,5%), турецкий (1,4%), арабский (1,2%) и голландский с фламандским (1,1%).

Несмотря на свою распространенность в Интернете, русский язык менее популярен в топ-1000 самых посещаемых сайтов планеты: он уступает английскому, китайскому, французскому, немецкому и японскому. При этом остается неясным, как исследователи Интернета учитывали сайты, функционирующие сразу на нескольких языках – например, сайт ООН.

По данным W3Techs, интернет-домен «.ru» стал самым популярным доменом верхнего уровня среди национальных доменов (относящихся к тому или иному государству), уступая только общим доменам наподобие «.com» и «.net».

Отмечается, что русский язык используется не только на 89,8% сайтов зоны «.ru», но и на 88,7% порталов домена «.su». Кроме того, это самый распространенный язык на сайтах стран бывшего СССР – Украины (79,0%), Белоруссии (86,9%), Казахстана (84,0%), Узбекистана (79,6%), Киргизии (75,9%) и Таджикистана (81,8%).

Большинство сайтов на русском языке используют кодировку UTF-8 (62,0%), значительно меньшее количество – Windows-1251 (37,5%). Очень немногие русскоязычные сайты используют KOI8-R (0,4%).

Авторы исследования предполагают, что в следующие несколько лет русский язык сохранит свои лидирующие позиции, однако затем на второе место по популярности переместится китайский.